С 1 сентября 2016 года во всех школах Российской Федерации вступят в силу: специальный федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Это даст возможность получить детям с ограниченными возможностями здоровья образование в любом образовательном учреждении вне зависимости от тяжести их нарушений, а также оказать им специальную помощь, способствующую успешной интеграции ребенка как в учреждении, так и в самой жизни.

В соответствии с Федеральным Законом "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума, а для ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а в соответствии со ст.17 "Закона об образовании" в очной, очно-заочной или заочной форме. Возможно обучение в форме семейного образования и самообразования с применением дистанционных, электронных средств.

Особая роль при обучении данной категории детей отводится их психолого-педагогическому сопровождению, которое направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Данное направление осуществляют учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

Для получения качественного образования и выполнения  рекомендаций индивидуальной программы реабилитации детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо создание в общеобразовательных школах специальных условий, включающих использование особых образовательных программ и методов обучения, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего необходимую  помощь.

На сегодняшний день педагогический коллектив МКОУ «СОШ № 6» работает над созданием условий, необходимых для образования детей с ОВЗ. 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих обучающихся 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Готовность ФГОС ОВЗ

Дорожная карта ФГОС ОВЗ

Инструктаж для преподавателей ФГОС ОВЗ

План методической работы по сопровождению введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Положение об организации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Положение о тьюторах(ассистентах)

Приказ

Анкета ОВЗ